В разделе вы найдете самые распространенные неисправности полотен, причины неисправности и методы их устранения
Данная статья содержит возможные сбои в работе инструмента, установленного на ленточнопильном станке - ленточного полотна, которые могут возникнуть во время эксплуатации станков. А так же методы по устранению неисправностей и улучшению качества резки.
НЕИСПРАВНОСТЬ |
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
|||||
ЗУБ ПОВРЕЖДЕН |
Слишком высокая скорость подачи |
Понизить скорость подачи, давление резки. Отрегулировать стопор. |
|||||
|
Неправильная скорость резки |
Изменить скорость и/или тип лезвия. |
|||||
|
Неправильный шаг зубьев |
Выберите соответствующее лезвие. |
|||||
|
Стружка налипла на зуб и на зев, или приклеился материал |
Проверьте, не закупорено ли сливное отверстие для СОЖ на направляющих блоках лезвия и достаточно ли жидкости, чтобы удалить стружку с лезвия. |
|||||
|
Дефект материала или слишком твердый материал |
Поверхность материала может быть окисленной или покрыта загрязняющими примесями, что делает его более твердым в начале резки, или иметь твердые участки внутри сечения из-за действующих веществ, используемых при отливке, пескоструйной обработке, сварке, очистке и т. д. Старайтесь избегать резки данных материалов или в случае необходимости их резки выполняйте ее с особой осторожностью, постарайтесь как можно быстрее устранить загрязнения. |
|||||
|
Неплотная фиксация детали в тисках |
Проверьте надежность закрепления детали. |
|||||
|
Лезвие застряло в материале |
Понизьте скорость и давление резки. |
|||||
|
Резка остроконечных прутков или с неравномерным сечением |
Уделяйте особое внимание при начале резки. |
|||||
|
Лезвие плохого качества |
Используйте лезвие более высокого качества. |
|||||
|
Поврежденный ранее зуб остался в отрезе |
Аккуратно удалите все остатки. |
|||||
|
Резка начинается с выемки, сделанной ранее |
Начните резку в другом месте, повернув деталь. |
|||||
|
Вибрация |
Проверьте надежность закрепления детали. |
|||||
|
Неправильный шаг зубьев или форма |
Замените лезвие наиболее подходящим. |
|||||
|
Недостаточно смазки, хладагента или неправильная эмульсия Зуб расположен в направлении, противоположном направлению резки |
Проверьте уровень жидкости в баке. Долейте СОЖ, убедитесь, что отверстие и внешняя трубка не закупорены. |
|||||
|
|
Проверьте количество эмульсии. |
|||||
ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ИЗНОС ЛЕЗВИЯ
|
Обкатка неисправного лезвия |
При выполнении резки в первый раз необходимо выполнить обкатку, сделав несколько срезов на низкой скорости подачи (= 30–35 см2/мин для материала среднего размера с учетом режущей способности и полного сечения стандартной стали при R = 410–510 Н/мм2). Обильно распыляйте СОЖ на зону резки.
|
|||||
|
Зуб расположен в направлении, противоположном направлению резки |
Поверните зуб в правильное направление. |
|||||
|
Лезвие плохого качества |
Используйте лезвие более высокого качества. |
|||||
|
Слишком высокая скорость подачи |
Понизить скорость подачи, давление резки. Отрегулировать стопор. |
|||||
|
Неправильная скорость резки |
Изменить скорость и/или тип лезвия. |
|||||
|
Дефект материала или слишком твердый материал |
Поверхность материала может быть окисленной или покрыта загрязняющими примесями, что делает его более твердым в начале резки, или иметь твердые участки внутри сечения из-за действующих веществ, используемых при отливке, пескоструйной обработке, сварке, очистке и т. д. Старайтесь избегать резки данных материалов или в случае необходимости их резки выполняйте ее с особой осторожностью, постарайтесь как можно быстрее устранить загрязнения. |
|||||
|
Недостаточно смазки, хладагента или неправильная эмульсия |
Проверьте уровень жидкости в баке. Долейте СОЖ, убедитесь, что отверстие и внешняя трубка не закупорены. Проверьте количество эмульсии. |
|||||
|
|
|
|||||
ЛЕЗВИЕ ПОВРЕЖДЕНО
|
Приварено неисправное лезвие |
Приваривание лезвия является исключительно важным моментом. Сопряженные поверхности должны точно сопрягаться и во время сварки не должны иметь включений или пузырьков. Привариваемая часть должна быть гладкой и ровной, даже если она слишком толстая и не имеет вздутий, которые могут вызвать выбоины или постоянное повреждение при прохождении между направляющими лезвия. |
|||||
|
Слишком высокая скорость подачи |
Понизить скорость подачи, давление резки. Отрегулировать стопор. |
|||||
|
Неправильная скорость резки |
Изменить скорость и/или тип лезвия. |
|||||
|
Неправильный шаг зубьев |
Прежде всего необходимо выбрать все шаги зуба, другими словами количество зубьев на дюйм (25,4 мм), которого будет достаточно для материала, подлежащего резке, в соответствии с данными критериями: - Для деталей с небольшим и/или различным сечением, например профилей, труб и листов, требуются редкие зубья; таким образом, их количество одновременно при резке должно быть от 3 до 6. - Для деталей с большим поперечным и сплошным сечением требуются зубья с широким шагом, что обеспечивает больший объем обрезки и лучшее проникновение зуба. - Для деталей, изготовленных из мягкого материала или пластмассы (легкие сплавы, мягкая бронза, тефлон, древесина и т. д.), требуются зубья с широким шагом. - Для деталей, подлежащих резке пачкой, требуются комбинированные зубья.
|
|||||
|
Неплотная фиксация детали в тисках |
Выберите соответствующее лезвие. |
|||||
|
Лезвие касается материала в начале резки |
Проверьте надежность закрепления детали. |
|||||
|
Метод устранения |
В начале процесса резки не опускайте рукоять с пилой до пуска двигателя. |
|||||
|
Направляющие лезвия не отрегулированы или загрязнены из-за того, что не проводилось техническое обслуживание |
Проверьте расстояние между прокладками: слишком плотная установка может привести к трещинам или повреждению зуба. Соблюдайте осторожность при очистке. |
|||||
|
Направляющий блок лезвия слишком далеко от материала, подлежащего резке |
Приблизьте головку как можно ближе к материалу, подлежащему резке, только тогда лезвие способно свободно выполнять резку, это предотвращает отклонение и избыточное напряжение лезвия. |
|||||
|
Неправильное положение лезвия на шкивах |
Задняя грань лезвия касается опоры из-за деформированной или плохо приваренной ленты (сужена), что вызывает трещины и выпуклость задней стороны. |
|||||
|
Недостаточно смазки, хладагента или неправильная эмульсия |
Проверьте уровень жидкости в баке. Долейте СОЖ, убедитесь, что отверстие и внешняя трубка не закупорены. Проверьте количество эмульсии. |
|||||
|
|
|
|||||
ИЗРЕЗАННЫЕ ИЛИ РАЗЪЕДЕННЫЕ ЛЕНТЫ |
Повреждены или изрезаны прокладки направляющих лезвия |
Замените их. |
|||||
|
Перетянуты или ослаблены подшипники направляющих лезвия |
Отрегулируйте их |
|||||
|
|
|
|||||
РЕЗКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ НЕРОВНО |
Лезвие не параллельно тискам |
Проверьте крепление направляющих блоков лезвия относительно тисков: они не должны быть слишком ослаблены. Отрегулируйте блоки вертикально: отрегулируйте угол и при необходимости отрегулируйте упорные винты. |
|||||
|
Лезвие не перпендикулярно из-за большого зазора между прокладками направляющих и неправильной регулировки блоков |
Проверьте и вновь отрегулируйте вертикально направляющие блоки лезвия. |
|||||
|
Слишком высокая скорость подачи |
Понизить скорость подачи, давление резки. Отрегулировать стопор. |
|||||
|
Лезвие изношено |
Приблизьте головку как можно ближе к материалу, подлежащему резке, только тогда лезвие способно свободно выполнять резку, это предотвращает отклонение и избыточное напряжение лезвия. |
|||||
|
Неправильный шаг зубьев |
Замените лезвие. Если используется лезвие с большой плотностью зубьев, попробуйте воспользоваться лезвием с меньшим количеством зубьев. |
|||||
|
Зуб поврежден |
Неравномерная работа лезвия из-за ослабления, которое может вызвать отклонение в резке. Проверьте лезвие и замените его при необходимости. |
|||||
|
Недостаточно смазки, хладагента или неправильная эмульсия |
Проверьте уровень жидкости в баке. Долейте СОЖ, проверьте, что отверстие и внешняя трубка не закупорены. Проверьте количество эмульсии. |
|||||
|
|
|
|||||
НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕЗКА |
Изношены шкивы. Корпус шкива забит стружкой |
Опорный и направляющий фланец ленты изношен и не может обеспечить выравнивание лезвия, что приводит к неправильной резке, лезвие прокручивается и след становится неровным. Замените их. Проведите очистку сжатым воздухом. |
|||||
|
|
|
|||||
НЕРОВНАЯ РЕЖУЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
|
Слишком высокая скорость подачи |
Понизить скорость подачи, давление резки. Отрегулировать стопор. |
|||||
|
Лезвие плохого качества |
Используйте лезвие более высокого качества. |
|||||
|
Лезвие изношено или имеет поврежденные и/или зазубренные зубья |
Заменить лезвие. |
|||||
|
Неправильный шаг зубьев |
Используемое лезвие, возможно, имеет широкие зубья, используйте другое с более частыми зубьями. |
|||||
|
Направляющий блок лезвия слишком далеко от материала, подлежащего резке. |
Приблизьте головку как можно ближе к материалу, подлежащему резке, только тогда лезвие способно свободно выполнять резку, это предотвращает отклонение и избыточное напряжение лезвия. |
|||||
|
Недостаточно смазки, хладагента или неправильная эмульсия |
Проверьте уровень жидкости в баке. Долейте СОЖ, проверьте, что отверстие и внешняя трубка не закупорены. Проверьте количество эмульсии. |
|||||
|
|
|
|||||
ШУМ В НАПРАВЛЯЮЩИХ БЛОКАХ |
Стружка скопилась в подшипниках. |
Грязь и/или стружка между лезвием и направляющими подшипниками. Замените их. |
Проявление |
Возможная (-ые) причина (-ы) |
Корректирующая мера |
||
Чрезмерное повреждение лезвия. |
1. Материалы слабо зажаты в тисках. |
1. Надежно зажмите заготовку. |
||
2. Неправильная скорость или подача. |
2. Отрегулируйте скорость или подачу. |
|||
3. Расстояние между зубьями лезвия слишком велико. |
3. Замените лезвием с меньшим расстоянием между зубьями. |
|||
4. Материал слишком грубый. |
4. Используйте лезвие на низкой скорости и с малым расстоянием между зубьями. |
|||
5. Неправильное натяжение лезвия |
5. Отрегулируйте положение лезвия так, чтобы оно не скользило по колесу. |
|||
6. Зубья соприкасаются с материалом до запуска пилы. |
6. Расположите лезвие так, чтобы оно контактировало с заготовкой после запуска двигателя |
|||
7. Лезвие трется о фланец колеса |
7. Отрегулируйте выравнивание колес |
|||
8. Не выровнены направляющие подшипники |
8. Отрегулируйте направляющие подшипники. |
|||
9. Слишком толстое лезвие |
9. Используйте более тонкое лезвие |
|||
10. Трещины в сварном соединении |
10. Выполните повторную сварку, учтите профессиональные навыки |
|||
Преждевременное затупление лезвия |
1. Зубья слишком большие |
1. Используйте более тонкие зубья |
||
2. Слишком большая скорость |
2. Уменьшите скорость |
|||
3. Недостаточное давление подачи |
3. Уменьшите натяжение пружины на стороне пилы |
|||
4. Места концентрации напряжений или окалина на материале |
4. Уменьшите скорость, увеличьте давление подачи |
|||
5. Деформационное упрочнение материала |
5. Увеличьте давление подачи, уменьшив натяжение пружины |
|||
6. Закручивание лезвия |
6. Замените лезвие новым и отрегулируйте его натяжение |
|||
7. Недостаточное лезвие |
7. Затяните ручку регулировки натяжения лезвия |
|||
8. Скольжение лезвия |
8. Увеличьте натяжение лезвия |
|||
Необычный износ на боковой/задней части лезвия |
1. Изношены направляющие приспособления лезвия |
1. Замените. |
||
2. Направляющий подшипник лезвия неправильно отрегулирован. |
2. Отрегулируйте согласно инструкциям оператора |
|||
3. Кронштейн направляющего подшипника ослаблен |
3. Затяните |
|||
Зубья отрываются от лезвия |
1. Зубья слишком грубые для заготовки |
1. Используйте более тонкие зубья |
||
2. Слишком сильное давление; слишком низкая скорость |
2. Уменьшите давление; увеличьте скорость |
|||
3. Вибрация заготовки |
3. Надежно зажмите заготовку |
|||
4. Нагрузка на впадины между зубьями пилы |
4. Используйте лезвие с более грубыми зубьями или почистите щеткой, чтобы удалить стружку |
|||
Двигатель слишком горячий |
1. Слишком большое натяжение лезвия |
1. Уменьшите натяжение лезвия |
||
2. Слишком большое натяжение приводного ремня |
2. Уменьшите натяжение приводного ремня |
|||
3. Лезвие слишком грубое для заготовки |
3. Используйте более тонкое лезвие |
|||
4. Лезвие слишком тонкое для заготовки |
4. Используйте более грубое лезвие |
|||
5. Неправильно выровнены шестерни |
5. Отрегулируйте шестерни так, чтобы червяк находился в центре шестерни |
|||
6. Шестерни нуждаются в смазке |
6. Проверьте масляные каналы |
|||
7. Лезвие застревает в разрезе |
7. Уменьшите подачу по сравнению со скоростью |
|||
Плохие разрезы (кривые) |
1. Слишком высокое давление подачи |
1. Уменьшите давление, увеличив натяжение пружины на стороне пилы |
||
2. Неправильно отрегулированы направляющие подшипники |
2. Отрегулируйте направляющий подшипник, зазор не может превышать 0,001 |
|||
3. Неправильное натяжение лезвия |
3. Увеличьте натяжение лезвия, отрегулировав его |
|||
4. Тупое лезвие |
4. Замените лезвие |
|||
5. Неправильная скорость |
5. Отрегулируйте скорость |
|||
6. Зазор между направляющими приспособлениями лезвия слишком большой |
6. Отрегулируйте расстояние между направляющими приспособлениями |
|||
7. Ослаблен узел направляющих приспособлений лезвия |
7. Затяните |
|||
8. Каретка лезвия слишком далеко от фланцев колеса |
8. Измените путь движения лезвия в соответствии с инструкциями по эксплуатации. |
|||
Плохие разрезы (шероховатые) |
1. Слишком большая скорость или подача |
1. Уменьшите скорость или подачу. |
||
2. Лезвие слишком грубое |
2. Замените более тонким лезвием |
|||
3. Ослаблено натяжение лезвия |
3. Отрегулируйте натяжение лезвия |
|||
Лезвие перекручивается |
1. Лезвие застревает в разрезе |
1. Уменьшите давление подачи |
||
2. Слишком много лезвия |
2. Уменьшите натяжение лезвия |